Конспект «написанный» на компьютере

Устали писать горы конспектов? Решение есть, напечатайте их на компьютере!

В свои студенческие годы каждый сталкивался с необходимостью писать очень много конспектов. Долгие и утомительные вечера, бессонные ночи, мозоли на руках — теперь все это в прошлом. Благодаря современным технологиям можно во много раз облегчить написание конспектов и посвятить сэкономленное таким образом время на что-нибудь другое.

Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных. Джордж Бернард Шоу

В начале этой статьи представлена фотография, на которых отнюдь не каллиграфический почерк автора, а напечатанный на компьютере конспект. Как это сделать будет рассказано в этой статье. Нам подойдет обычный офисный компьютер, принтер (желательно цветной, иначе весь конспект будет напечатан черным цветом), тетрадь для будущего конспекта и программа Microsoft Word 2003. (Советами, изложенными в данной статье, можно пользоваться и в более поздних выпусках Ms Word).
Итак, начнем…


Размеры, размеры.


Для начала нам необходимо взять тетрадь, в которой мы будем «писать» конспект, и разобрать её, т. е. аккуратно разогнуть металлические скобы и вытащить листы. Далее нам нужно взять любой лист и замерить его ширину и высоту. Это делается обычной линейкой, как показано на фото ниже.


Снимаем размеры листа


Для удобства измерений желательно пользоваться 30-ти сантиметровой линейкой, хотя подойдет любая. Думаю, что сложностей возникнуть не должно.

Итак, размеры сняли. Чтобы не забыть, запишите их куда-нибудь. В образце, показанном на фотографиях, размеры составили: ширина — 20,3 см (20 см 3 мм), высота — 28,1 см (28 см 1 мм). Это лист из общей сорокалистовой тетради. У обычных 12-ти листовых тетрадей размеры листа будут другими. Главное — не запутайтесь в размерах, и не перепутайте ширину с высотой, тогда все получится!

Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением. Сальвадор Дали

Также уделите особое внимание еще на две вещи:

Замерьте поля вашего тетрадного листка. Если их нет, то сами решите, сколько клеток от правого края листа вы отведете под поля. ( На моем листке три с половиной клетки справа — см. фото в начале статьи).

Также обратите внимание на верхний край вашего листка. (Положите лист перед собой так, как он располагается в тетради, и обратите внимание на самый верхний ряд клеточек. Они пропечатаны полностью или только часть?) Если клетка пропечатана полностью, значит отступ от верхнего края — 5 мм (об этом чуть ниже). Если клетка отпечатана не полностью, то лучше всего замерить линейкой самый верхний не полностью пропечатанный ряд клеточек (к примеру 2 мм) и к нему прибавить 5 мм (такой размер у клетки). Если не совсем понятно, посмотрите фото:



Самый верхний ряд клеток. Клетка отпечатана полностью. Размер = 5 мм.

Самый верхний ряд клеток. Клетка отпечатана не полностью. Чуть больше 3 мм.

Эти размеры нам нужны для того, чтобы попасть в строчку, т. е. чтобы буквы печатались именно в клетках, а не между ними. Поэтому, если самая верхняя строчка — полная клетка, значит текст пойдет со второй строчки, а если самая верхняя строчка — неполная клетка, значит текст пойдет с третьей строчки (или со второй, если не считать неполную клетку).

Настройка.

Следующим этапом будем настраивать Ms Word, чтобы печатать конспекты. Итак, открываем Word. Перед нами появляется окно программы. Для начала необходимо зайти в параметры страницы. Для этого щелкаем меню «Файл» и в появившемся меню находим пункт «Параметры страницы» и щелкаем его. (Или же щелкните два раза левой кнопкой мыши на вертикальной линейке слева)

Наверху вы видите три закладки: «Поля», «Размер бумаги» и «Источник бумаги». Для начала зайдите на закладку «Размер бумаги»:

В верхней части окна мы видим размеры: «ширина» и «высота». Туда необходимо записать те размеры, которые мы сняли с нашего листка. Только записывайте аккуратно! Не перепутайте ширину с высотой. После того, как запишите, перейдите на закладку «Поля»

В этой закладке в группе «Страницы», там где у вас написано слово «Обычный» напротив параметра «Несколько страниц», необходимо выбрать режим «Брошюра». Затем в верху этой закладки настроим поля.

Настраиваем поля

Верхнее — размер поля зависит от вашей верхней строчки клеточек на листе. Мы уже об этом говорили. Если верхняя строчка — это полная клетка, тогда ставьте размер 0,5 см. Если не полная клетка, тогда прибавьте к 0,5 см высоту вашей неполной строчки. В моем примере это 0,7 см.

Внутри — размер поля зависит от поля на листе бумаги. Я взял стандартные 4 клеточки — это 2 см. Хотя у меня в примере поля 1,5 см, я указал 2 см, чтобы текст чуть не допечатывался до черты поля.

Нижнее и снаружи — размеры постоянные. Поставьте 0,5 см. Если ваш принтер не пропечатывает текст с нижнего края и с левого края, увеличьте эти значения по вашему усмотрению.

После всех необходимых настроек нажмите клавишу «ОК» внизу окна.

Дайте нам сетку!

Когда все гении перемрут, Я останусь в гордом одиночестве. 
Салвадор Дали

Теперь настроим отображение сетки на экране. Зайдите в меню «Рисование» на Панели Рисования. Она обычно отображается внизу окна Word. Затем в меню «Рисование» щелкните на пункт «Сетка…». В появившемся окне установите шаг сетки 0,5 см по горизонтали и вертикали, установите галочки «Отображать линии сетки на экране» и «По вертикали» и в окошках установите 1. После нажатия кнопки «ОК» мы с радостью видим клеточки на нашем экране, совсем как в тетрадном листе. Ну что ж? Полдела уже сделано.

Шрифт, размер, абзац.

Теперь нам необходимо скачать и установить шрифт Eskal Font4You. Его без проблем можно найти в интернете, весит буквально ничего.

Описанный дальше процесс не представляет большой сложности среднестатистическому пользователю Ms Word. Итак, необходимо проделать следующие операции:

Скачайте или напечатайте текст будущего конспекта. (Конечно же, он не попадет в строчки, но не отчаивайтесь, все впереди!)

Выделите текст, и выберите для него шрифт Eskal Font4You.

Задайте размер текста — 16.

Выравнивание текста — по левому краю.

Зайдите в меню «Формат» и выберите пункт «Абзац»

В появившемся окне установите междустрочный интервал «Точно», значение — 14,2 пт и нажмите «ОК»


И вот чудо! Наш текст попал в строчки. Вот это да!

Порадуй меня. Или хотя бы не сильно расстрой. Симпсоны